Как раскроить ткань с узором

Способы обработки швов

Когда шторы или занавески правильно были укорочены, их нужно подшить. Существует несколько способов, с помощью которых можно обработать швы различных материй. Рассмотрим основные из них:

  1. Ручной — потайным швом. Это довольно трудоемкий способ, требующий некоторого опыта.
  2. Машинкой — обычной строчкой. Это универсальный и самый легкий способ, если имеется швейная машинка.
  3. «Паутинка» — с помощью специальной клеевой ленты. Укорачивание таким способом разрешено для тех тканей, которые гладятся только при низких температурах.

В основном обработка швов зависит от плотности ткани и применения подкладки. Для простых тонких занавесок подходит способ двойной подгибки. А вот плотные рулонные шторы лучше подшивать одинарной подгибкой, чтобы избежать грубых и объемных швов. Еще есть вариант подшивки с помощью окантовки в виде косой бейки, которую следует заранее приобрести в магазине. Для этого ленту нужно согнуть пополам, поместив края занавески внутрь, закрепить булавками, а уже после прострочить машинкой.

Видео подшивки косой бейки 3 способами:

Кроме стандартных способов существуют еще неординарные решения, например, как укоротить шторы, не обрезав при этом их. В этом случае нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. В первую очередь следует повесить штору на карниз, после чего с помощью иголки и нитки, начиная от середины, сделать стежки своими руками к краям. В боковых строчках нужно немного закруглять, а центральный шов сделать на 20 см выше в сравнении с боковыми.
  2. Верх нитки следует зафиксировать.
  3. Тянем за нитку вниз до того, пока не получим нужную длину.
  4. В завершение закрепляем швы.

Также будет интересно: Жалюзи из ткани своими руками — инструкция с видео

Другой вариант ровной обработки краев без обрезания предполагает использование флизелиновой ленты. Для этого нужно подогнуть штору до нужной длины, после чего приклеить ленту.

И еще один вариант укорачивания штор состоит в том, чтобы использовать шторные магниты, ленты, крабы и прочие предметы для закрепления ткани.

Как раскроить ткань

Используйте только остро наточенные ножницы. Разрезайте ровно, не искажая изначально намеченной линии. Раскраивая дома, рекомендуют опираться тыльной стороной (широким лезвием вниз) на стол, чтобы сохранить максимальную точность.

Обратите внимание, что при разрезании скользких материалов нужно быть более внимательными, особенно если они кроятся сложенными вдвое. В этом случае лучше скреплять ткань булавками, чтобы она не сдвинулась в процессе разрезания

Для первой примерки обычно выкраивают из ткани лишь основные элементы изделия, это касается:

И только после того, когда будут сделаны все уточнения и коррекция (если она необходима), вырезайте более мелкие детали. К ним относятся:

  • манжеты;
  • подборты;
  • воротник;
  • обтачки и так далее.

Небольшие элементы вырезают после основных, так как в процессе примерки и уточнения могут поменяться некоторые величины или изгибы.

Мережка «елочка»

Этот узор выполняется между двумя разреженными участками на ткани. Иглой захватываются пучки нитей сначала сверху, затем снизу. Для достижения большего эффекта нитка для вышивания может быть контрастного цвета. Стороны разреженных участков ткани, которые остаются свободными, закрепляются тонкой ниткой в соответствии с техникой, описанной выше.

Мережка «жучок»

Узор «жучок» выполняется на основе узора «столбик».

Возможно выполнение узора в разной последовательности: сначала соединить пучки нитей посередине, а затем закрепить основания пучков на ткани; или сначала выполнить «столбики», а затем закрепить пучки нитей посередине.

Для закрепления «столбиков» посередине нужно использовать прочную нить.

При выполнении узора «козлик» первый пучок соединяется двумя-тремя стежками на 1/3 его длины со вторым пучком. Затем закрепляются второй и третий пучки на 1/3 длины пучка и т. д.

Для соединения пучков нитей между собой следует использовать прочную нить. Соединительную нитку не должно быть видно с лицевой стороны вышивки.

Особенно эффектен такой узор, если его края украшены вышивкой гладью.

Мережка с настилом

Настил в мережках делается для красоты, прочности и долговечности.

Настил выполняется плотно прилегающими друг к другу стежками на двух или нескольких столбиках. Игла при выполнении настила располагается между пучками нитей.

Обработка углов: закрепление нитей ткани

Отметить на материале месторасположение мережек, выдернуть нити, подрезая часть нитей ткани в углах или оставляя их с изнаночной стороны детали дня того, чтобы угол детали (изделия) оставался целым. Обмотать концы оставленных нитей скотчем.

Чем больше нитей выдергивается из ткани для рисунка с углом, тем больше отверстие и тем более тщательно следует закрепить нити ткани. Уголки вышиваются после вышивания мережек.

Срезы угла закрепляются на материале нитками в цвет ткани или нитками, выдернутыми из этой ткани.

Если угол вышивки располагается рядом со срезом детали, то для закрепления нитей ткани можно применять следующую несложную, но трудоемкую технику: нити на участке целого угла детали выдергиваются из ткани через одну; затем оставшиеся нити заправляются в иглу и пропускаются в полученные «дорожки» в обратном направлении.

Если нитки в углу вышивки срезаются, то срезы закрепляются обметочными стежками, которые располагаются плотно друг к другу.

Если вышивка состоит из нескольких мережек, в углу образуется «решетка», которую можно закрепить настилом.

Использование мережки для обработки края изделия

Обработку края изделия швом вподгибку с мережкой можно выполнять как на лицевой, так и на изнаночной стороне.

Если край изделия не оформляется мережкой, то по линии подгибки следует вытянуть только одну или, в зависимости от толщины ткани, две нити. В таком случае обработку низа быстрее и проще выполнить на изнаночной стороне изделия. С лицевой стороны будут видны только маленькие горизонтальные стежки. Шов выполняется слева направо. В каждом пучке одинаковое количество нитей.

Если край изделия оформляется мережкой, соответственно, вытягивается больше нитей из ткани, то обработка низа выполняется на лицевой стороне.

Советы по раскрою ткани

Есть несколько нехитрых портновских правил, которые нужно помнить каждый раз, когда приступаете к раскрою, чтобы не совершить нелепых ошибок и чтобы облегчить себе дальнейшую работу.

Утюжка перед раскроем. Главное правило грамотного портного — хорошо проутюжить ткань перед раскроем. Шерстяные ткани и ткани с эластановыми волокнами утюжат через влажный проутюжильник. Если ткань складывается вдвое, ее утюжат с обеих сторон. Сгиб ткани не утюжат, ткань раскладывают в один слой и утюжат место ее сгиба. Температура утюжки зависит от состава волокон ткани — при покупке ткани обязательно посмотрите этикетку на рулоне и посоветуйтесь с продавцом!

Стирка. Ткани из хлопка, льна или вискозы имеют неприятную особенность давать усадку после первой стирки. Чтобы избежать этого сюрприза,постирайте ткань перед раскроем при той температуре воды, при которой вы предполагаете стирать готовое изделие.

Ткань должна лежать ровно. Ткань сложить вдоль пополам, совместив кромки. Если при этом возникают диагональные перекосы, ткань необходимо вытянуть. Для этого захватить кромки вместе обеими руками и натянуть ткань вдоль, а затем — по диагонали от уголка до уголка. Кромка. Кромки — это боковые края ткани. Так как кромки плотнее самой ткани и имеют иную структуру, их следует срезать, не включая даже в ширину припусков на швы.

Долевая нить. При раскрое необходимо учитывать направление долевой нити ткани. Стрелка направления долевой нити на детали бумажной выкройки соответствует направлению нити основы в ткани. Детали выкройки раскладываются на ткани так, чтобы стрелка направления долевой нити была параллельна кромке или сгибу ткани. Приколите деталь выкройки у одного конца стрелки направления долевой нити, измерьте расстояние до кромки ткани и приколите второй конец стрелки на таком же расстоянии от кромки.

Направление узора. Многие ткани имеют направление узора, как например на ткани, где стебли цветков направлены вниз. При раскрое такой ткани все детали бумажной выкройки раскладываются на ткани так, чтобы их нижние края также были направлены вниз.

Направление ворса. У тканей с ворсом, например у бархата, никки, вельвета, флиса и т. д., ворс лежит в одном направлении, которое можно определить, если провести по поверхности ткани рукой: если движение по направлению ворса — он лежит гладко, если против — приподнимается. Ткани с ворсованной поверхностью, например драп, лоден и велюр, также могут иметь направление ворса. При раскрое этих тканей детали бумажной выкройки раскладываются в одном направлении: на бархате и тонком вельвете — против направления ворса, на всех других тканях — по направлению ворса.

Припуски на швы. Припуски на швы одинаковой ширины значительно упрощают работу: при совмещении срезов деталей автоматически совмещаются линии швов. Поэтому всегда размечайте припуски вокруг деталей выкройки при помощи линейки и портновского мелка: на подгибку низа — 4 см, по всем остальным срезам и на швы — 1,5 см. Затупившийся край мелка можно “заточить” ножом.

Основные виды раскладок выкройки на ткани

Проанализировав материал, приступаем к непосредственной раскладке. Решая, как разложить ткань при раскрое, учтите, что выбор варианта раскладки определяется, исходя из рациональности и экономичности в каждом конкретном случае.

В этом случае ткань складывается кромка к кромке, по долевой нити, лицевыми сторонами внутрь.

Ткань складывается поперек долевой линии, срез к срезу, лицевыми сторонами внутрь.

Частичный сгиб

Ткань складывается лишь с одной стороны по долевой, лицевыми сторонами внутрь. Этот способ позволяет максимально рационально использовать ткань для любой ширины.

В таком варианте края ткани укладываются по нити основы к середине полотна, лицевыми сторонами внутрь.

В разворот

Ткань раскладывается в один слой, без сгибов, лицевой или изнаночной стороной вверх. Такой вариант подходит, если вы кроите по косой, а также если ваша ткань имеет рисунок или узор, который необходимо совместить. Этот способ удобен для тонких тканей (например, для шифон) и объемных, толстых. В этом случае детали выкройки раскладывают в зеркальном отображении, если они сшивные, или в разворот, если цельнокроеные.

Выбрав способ раскладки, укладываем детали на материал, оставляя свободное пространство для припусков на обработку. Не следует сразу же намелять — ищите наиболее рациональную раскладку до тех пор, пока не убедитесь, что потери ткани будут минимальными!

После окончательной раскладки на ткани всех деталей приколите их булавками и обведите по контуру портновским мелком или специальным маркером. Подробнее о способах разметки вы можете почитать в нашем специальном материале:

Способы разметки деталей выкройки на ткани

Далее нанесите припуски на обработку — по 1,5 см, по низу деталей — 3−4 см и отметьте все контрольные линии.

Настрочные складки по талии

Настрочные складки по талии показаны на илл. 18. Это многофункциональный элемент, который:

  • выполняет роль талиевых вытачек на плечевом изделии;
  • придает дополнительный объем;
  • является декоративным элементом.

Наметить положение складок с изнаночной стороны основной детали несколькими линиями:

  • двумя горизонтальными – уровень начала и конца складки;
  • двумя вертикальными – боковая и средняя линия складки (илл. 19).

Последовательно обработать складки: перегнуть деталь лицевой стороной внутрь по средней линии складки и застрочить каждую складку по боковой линии, начиная и заканчивая строчку у горизонтальных линий разметки (илл. 20 и 21).

Сначала приутюжить складки на ребро, затем заутюжить припуски всех складок в одну сторону. Направление припусков складок зависит от модели и места расположения складок. Как правило, припуски вытачек, складок, рельефов заутюживаются к средней линии детали, на которой они расположены.

Настрочить складки, прокладывая строчки на расстоянии 0,2 см от швов их застрачивания (илл. 22). Если отделочная строчка узкая (0,1-0,2 см), то ее можно проложить четко вдоль строчки складки. Если отделочная строчка шире (0,5-0,7 см), то требуется красиво закончить строчки настрачивания – два варианта показаны на илл. 23. Декор готов.

С изнаночной стороны он выглядит, как на илл. 24 и 25. Уместно его применение и в таком виде: складки застрачивать на лицевую сторону изделия, а не на изнаночную.

Как подшить шторы на швейной машинке, инструкция, способы.

Если у вас дома есть швейная машинка, даже пускай и самая обычная или советская, то выполнить любой вид швейных работ, и даже начинающая и неопытная мастерица, не умеющая профильного образования швеи, без труда разберется, как аккуратно подшить шторы на швейной машинке.

Обработка швов во многом зависит от плотности ткани и использования подкладки.

Этот метод подойдет вам в том случае, если вы подозреваете, что ткань после стирки начнет осыпаться и ползти. Сложность этого способа в том, что требуется частый шаг стежков.

Способ является очень простым, будет достаточно знаний о том, как включать машинку, вставлять нитку в иголку и проводить нить под лапкой. Даже если эта информация для вас нова, можете подсмотреть в инструкции или поискать в Интернете.

После того, как вы убедились, что машинка готова к работе, приступайте к укорачиванию штор.

Алгоритм действий следующий.

  • Перед началом работы проведите замеры необходимой длины. Для этого приложите сантиметровую ленту к гардине и протяните ее до того места, где бы вы хотели, чтобы шторы заканчивались. После чего подверните ткань так, чтобы получилась необходимая длина. Далее приступаем к укорачиванию.
  • Длина шва должна составлять от 0,3 до 0,7 сантиметров. Это оптимальный вариант, который будет смотреться максимально незаметно и эстетично.
  • В начале и в конце строчки не нужно производить никаких обрабатывающих или закрепляющих манипуляций. Просто свяжите нити между собой и готово!

Простые тонкие занавески лучше подшить двойной подгибкой.

Обратите внимание! Некоторые хозяйки советуют перед началом работы обработать края ткани оверлоком, это предотвратить потерю нервных клеток, если ткань вдруг начнет осыпаться

Правильная обмеловка

Чтобы сделать обмеловку выкройки, вам понадобится заточенное мыло или же мел. Линии проводятся двойные: первыми обозначают основные контуры выкройки, вторыми – припуски, по которым будем разрезать ткань.

Далее переносим все имеющиеся на выкройке надсечки и помечаем основные точки вытачек. После того как сняли выкройку с ткани, прорисуйте стороны вытачек.

Что касается припусков на швы, то они для каждого участка будут различными. Если в первый раз шьете по этой выкройке, лучше сделать припуски на швы около двух сантиметров для следующих срезов:

  • линии плеч;
  • боковые линии;
  • линии талии;
  • проймы;
  • рельефные линии.

Также оставьте припуск побольше для низа изделия на его подгибку.

Основные правила раскладки выкройки на ткани

Самый главный принцип — раскладка выкройки на ткани должна быть рациональной. Это значит, что вы должны найти оптимальное расположение деталей на ткани, оставляя минимальное количество пустот между ними с учетом припусков. Такие пустоты называются межлекальными выпадами, и ваша задача — минимизировать межлекальные потери ткани.

Сначала раскладываются крупные детали, после чего детали пояса, кокеток, обтачки, клапаны раскладывают в промежутках между основными деталями, соблюдая направление долевой нити. Вы можете менять расположение деталей в зависимости от размера конкретного отреза ткани.

Следующий важный этап — анализ материала, на котором будут раскладываться детали. Для нас будут иметь ключевой значение: наличие рисунка, раппорт, ворс, оттеночность в разном направлении.

Бахрома в джинсовых изделиях

Джинсовые изделия не выходят из моды, соответственно, остается актуальной и тема их декора. Отделка джинсовых изделий, как правило, осуществляется с помощью химических реагентов – в домашних условиях это сделать сложно. А вот украсить или обновить любимые джинсовые вещи с помощью бахромы вполне реально.

Рассмотрим несколько вариантов отделки бахромой.

Вариант 1

На илл. 3 представлен декор в виде настроченных полос с бахромой по обеим сторонам.

Нарезать полоски из джинсовой ткани шириной 3 см. Длина их зависит от необходимого размера декора. Полосы могут отличаться по цвету и фактуре от основной ткани. Предварительно нужно заготовить полосы: сделать бахрому шириной 1 см с обеих сторон каждой полосы (илл. 4).

Наметить на основной детали положение декора, настрочить каждую полосу по четырем сторонам ее центральной части (на расстоянии 0,1 см от бахромы). Если боковые открытые срезы не войдут впоследствии в швы, то при настрачивании рекомендуется их подогнуть на 0,5 см или также сделать бахрому. Приутюжить. Декор готов.

Вариант 2

На илл. 5 приведен еще один способ декорирования полосами с бахромой. Потребуются полосы шириной 2,5 см. С одной длинной стороны полосы сделать бахрому шириной 1 см. Обработка боковых срезов может быть различна: либо сделать бахрому, либо они войдут в швы при дальнейшей обработке, либо оставить необработанными (в джинсовой одежде это допускается).

Наметить положение декора на основной детали. Притачать, совмещая лицевые стороны деталей, каждую полосу к основной детали швом шириной 0,5 см (илл. 6). Отогнуть полосы, закрывая швы, и настрочить их, прокладывая строчки на расстоянии 0,7 см (илл. 7). В данном случае припуск шва будет закрыт полностью – «чистая» обработка. Приутюжить.

Вариант 3

Более сложный и трудоемкий вариант отделки бахромой представлен на илл. 8. Здесь показан только один фрагмент. В изделии можно использовать как фрагмент, так и сделать всю модель из стачанных треугольников (илл. 9).

Для одного фрагмента потребуется 6 равносторонних треугольников. Припуски по сторонам треугольника по 1 см

Важно при раскрое обратить внимание на направление нитей основы. В данном случае направление нитей основы на треугольниках совпадает с одной из сторон деталей – это внешние срезы. Два других среза деталей выкроены, соответственно, в косом направлении нитей основы

Бахрому из косых срезов сделать сложнее, она будет неравномерной. Но в данном случае это необходимо, чтобы бахрома была одинакова по обеим сторонам детали и внутри шестигранника. Бахрома по внешним срезам шестигранника будет другого цвета (в данном случае белого)

Два других среза деталей выкроены, соответственно, в косом направлении нитей основы. Бахрому из косых срезов сделать сложнее, она будет неравномерной. Но в данном случае это необходимо, чтобы бахрома была одинакова по обеим сторонам детали и внутри шестигранника. Бахрома по внешним срезам шестигранника будет другого цвета (в данном случае белого).

Стачать 6 треугольников между собой швом шириной 1 см (илл. 10), складывая их изнаночными сторонами друг к другу (таким образом, припуски швов будут расположены с лицевой стороны). Оставить нестачанными участки по 1 см в начале и конце каждой строчки (илл. 11, 12). В центре шестигранника все швы должны сойтись в одну точку. Открытые участки около срезов нужны для того, чтобы сделать бахрому.

После того, как фрагмент собран, сделать бахрому с помощью иглы. Так как срезы швов выкроены по косой, бахрома получится неравномерная

Это неважно, для джинсовой одежды допускается некоторая небрежность

Если нам нужно для декора несколько фрагментов, то следует заготовить отдельно каждый, а затем уже собрать их между собой по аналогичной схеме – швами наружу. Цвет бахромы по внешним срезам фрагментов будет иной (в данном случае белый). Причина в том, что внешние срезы треугольников выкроены вдоль направления нитей основы, а не по косой. За счет этого каждый шестигранник дополнительно выделится на общем фоне.

Долевая нить

Для правильной раскладки направление долевой нити имеет важнейшее значение. Долевая (или нить основы) всегда параллельна кромке, однако бывают случаи, когда кромка уже отрезана, и определить направление долевой можно лишь по косвенным признакам. Если вы новичок в шитье, рекомендуем углубиться в эту тему:

Что такое долевая нить и как ее определить

На выкройках Burda всегда указано направление долевой нити, но если вдруг вы шьете по выкройке, где направление нити основы не отмечено, имейте в виду: долевая нить ткани при раскладке должна быть строго параллельна позвоночнику — если только ваша модель не предполагает крой по косой. В этом случае мы раскладываем детали так, чтобы они шли под углом 45 градусов к долевой нити.

Раскладка выкроек и раскрой

Перед раскроем ткань складывают вдоль пополам, лицом внутрь, совмещая обе кромки, следя за перпендикулярностью уточной нити и нити «основы». Если по концам отреза ткани образуется перекос, данные участки «выпадают» из кроя. Расположение крупных клеток, букетов может быть не одинаковым у кромок, тогда ткань складывают по центру симметрии. Край ткани в этом случае используют на долевые детали (пояс, манжеты и др.). Места пересечения клеток совмещают и скалывают по всей площади сложенной ткани через 15 – 20 см.

Раскладывают все выкройки сразу, в том числе и самые мелкие. Если выясняется, что ткани недостаточно, то надо искать решение прежде всего за счет наиболее экономной раскладки. Допускается надставка в нижней части подбортов, на нижнем воротнике, обтачках, с изнанки пояса. При этом желательно сохранять направление долевой нити. При обработке «чужой» тканью низа платья, юбки, рукавов долевая нить должна идти по вертикали, как если бы подгибка была «своя».

В крайнем случае можно делать внутренние, не видимые с лицевой стороны, обтачки и прочие детали из другой ткани, подходящей по фактуре и цвету. Возможны комбинации из разных тканей, если сочетать их по тем же признакам.

Найдя наилучший вариант раскладки, выкройки прикалывают булавками к ткани, обводят контуры тонким мелом (мылом), отмечают все контрольные точки, концы вытачек, углы карманов и пр.

После обмелки выкройки снимают. Детали внутри контуров снова скалывают булавками, проверяя еще раз симметричность рисунка ткани. Выкраивают детали.

До первой примерки можно не выкраивать мелкие и отделочные детали, требующие уточнения, а заменить их макетами из бумаги или «макетной» ткани – лоскутков, остатков.

На этом все. Пока.

«Подушечки»

Данный вид декора состоит из отдельных объемных деталей, выполненных по принципу «подушка», где каждая деталь состоит из двух частей – верхней и нижней, а между ними располагается наполнитель. Для верхней и нижней частей можно использовать материалы разного цвета и рисунка. Такие декоративные элементы применяются для декорирования готовых изделий, а наличие подкладки на каждой детали позволяет сделать элементы съемными.

При создании эскиза можно использовать любые сюжеты, растительные, геометрические и прочие. При составлении лекал сначала рисунок мысленно раскладывается на слои (уровни), а потом делаются лекала деталей каждого уровня. Требования к материалам такие же, как для остальных видов декорирования с использованием наполнителя.

ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Готовое изделие.
  • Детали кроя декоративного элемента из отделочных материалов.
  • Детали кроя декоративного элемента из подкладки.
  • Детали кроя из наполнителя в виде полотна (например, синтепон), а также, синтепух или синтешар.
  • Эскиз рисунка.
  • Машина швейная, нитки швейные, ручные иглы, ножницы, булавки, спица или палочка, мел, мыло или самоисчезающий маркер/ручка для нанесения рисунка на поверхность материала.

Особенностью этого декора являются различные способы изготовления крупных и мелких деталей.

При пошиве крупных элементов используется следующий способ. На деталь синтепона лицевой стороной вверх укладывается деталь подкладки, сверху лицевой стороной вниз кладется деталь из отделочного материала, все слои скалываются между собой булавками. Машинная строчка прокладывается на расстоянии 1-2 мм от линии намелки в сторону срезов. В углах или закруглениях, направленных внутрь детали, строчка должна прокладываться точно по линии намелки, это нужно для того, чтобы конфигурация готовой детали соответствовала лекалу. На прямом участке детали оставить отверстие, достаточное, чтобы вывернуть ее на лицевую сторону. Припуски на швы подрезать до 5 мм, а в местах резких закруглений до 2 мм. В углах излишки припусков швов высечь. На участке отверстия для вывертывания детали припуск на шов оставить 10 мм (10). Слой синтепона подрезать максимально близко к шву (11). Деталь вывернуть на лицевую сторону, выправить все углы и закругления. Срезы отверстия для вывертывания подогнуть внутрь и подшить сгибы ручными потайными стежками (12). Деталь готова.

Для изготовления мелких деталей применяется другой способ. На лицевую сторону детали подкладки укладывается лицевой стороной вниз деталь из основной ткани, слой синтепона не используется. Детали скалываются булавками. Машинная строчка прокладывается с теми же особенностями, что и для больших элементов, но отверстие для вывертывания не оставляется. Припуски на швы подрезаются так же, как описано выше. В центре детали из подкладочной ткани делается разрез такого размера, чтобы через него можно было вывернуть деталь. Деталь вывертывается на лицевую сторону, углы и закругления выправляются. Если в процессе вывертывания деталь сильно помялась, ее можно проутюжить, так как в ней нет наполнителя. Через отверстие при помощи спицы или палочки элемент заполняется наполнителем. Отверстие зашивается ручными косыми стежками (13). Элемент готов.

Этот способ не подойдет для пошива крупных деталей, так как кусочками наполнителя сложно равномерно заполнить большой элемент.

Описанными способами заготовить все детали декоративного элемента (14). Начиная снизу, слои соединить поэтапно между собой в один элемент (15), для соединения используются прочные ручные потайные стежки. Элементы пришиваются друг к другу только посередине, если соединять детали по периметру, то они станут более плоскими. Элемент пришить вручную к изделию. Декор завершен. Чтобы быстро снимать и прикреплять декоративный элемент, к его нижнему слою со стороны подкладки можно пришить булавки.

Как разложить выкройку

Выкройку нужно располагать таким образом, чтобы ее нижний край совпадал с ровным срезом. Учитывайте, что промежуток от края самой выкройки до низа ткани должен совпадать с расстоянием припуска на швы, подгиб.

Сначала разложите самые большие детали выкройки. Разместите более мелкие части изделия в промежутках между основными. Также нужно учитывать тот момент, что направление долевой нити на выкройке должно соответствовать направлению долевой нити самой ткани.

Если нужно выкроить деталь по косой линии, то ее следует уложить так, чтобы долевая нить была параллельна диагонали ткани. Не нужно экономить на ткани и пытаться втиснуть деталь туда, где нет достаточного места с учетом всех припусков и еще запасного расстояния, тем самым пренебрегать направлением долевой нити. Это впоследствии станет лишь преградой для создания красивой вещи: изделие из-за несоблюдения этих аспектов будет косить набок или иметь несимметричный вид, ткань будет тянуться в одну сторону.

Приколите выкройку булавками, чтобы она не сместилась в процессе выкраивания.

Если кроите ткань по сгибу, то достаточно будет прикладывать выкройку, которая сделана, лишь на половину изделия. То есть, на сгибе мы можем вырезать целую деталь, приложив половинку выкройки. Если в дальнейшем не нужно разрезать этот элемент, то располагайте сгиб на центральной линии выкройки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий